Западный административный округ

Третья летняя математическая школа завершила работу 20.06.19

В нашей школе с 3 июня по 14 июня открыла свои двери для будущих учеников 9-х и 11-х классов Третья Летняя Математическая Школа. Проект, давно задуманный учителями Еленой Валентиновной Такуш и Софьей Евгеньевной Шилейко, продолжил свое существование в этом учебном году в новом статусе, добавив к занятиям по математике, физике и химии еще и занятия по экономике.

Во время обучения в Летней Школе ребята приняли участие в семинарских занятиях, проводимых нашими замечательными учителями

8 КЛАСС

«Элементы теории чисел» (Шилейко С.Е.)

«Элементы комбинаторики» (Дьяконова Н.В.)

«Оригамика» (Такуш Е.В.)

«Решение квадратных уравнений и неравенств с параметром» (Дулинец Л.Ч.)

Химия (Зеленина А.И.)

Проблемы физики(Африна Е.И. )

Экономика (Друбаческая И.Л.)

10 КЛАСС

«Графическое решение задач с параметром» (Такуш Е.В.)

«Неевклидова геометрия» Такуш Е.В.

«10-адические числа и их арифметика» (Тисовский А.Г.)

«Элементы абстрактной алгебры» (Шилейко С.Е.)

«Элементы теории множеств» (Шилейко С.Е.)

«Проективная геометрия» (Миронова Т.Г.)

Химия (Зеленина А.И.)

Физика. Первые телевизоры. (Африна Е.И. )

Экономика (Друбаческая И.Л.)

В своих отзывах о ЛМШ каждая из тем семинаров была неоднократно отмечена как самая интересная и полезная, а большинству участников понравились абсолютно все проведенные семинары.

А еще практические занятия сочетались с интересными познавательными лекциями по биологии, экономике, литературе, истории.

Лекции очень запомнились, все они без исключения получили высокую оценку в отзывах участников Летней Школы, но самые яркие впечатления оставили лекции про театр, Шерлока Холмса, сказки и деньги.

Представляем темы лекций и наших уважаемых лекторов.

«Как решать задачу» (Звавич Л.И)

«Есенин и Маяковский» (Соболев Л.И.)

«Математическое моделирование в биологии» (Адашев В.Е.)

«Артур Конан Дойл и Шерлок Холмс» (Эйдельман Т.Н.)

«У поэзии свой язык» (Безносов Э.Л.)

"Античный театр» (Демиденко Е.А.)

"История монет» (Друбачевская И.Л.)

«Композиция сказки» (Демиденко Е.Л.)

В один из дней проходили уже ставшие традиционными «Математические бои», а в еще один день была впервые проведена «Математическая регата», понравившаяся всем без исключения участникам.

Вторая половина учебных занятий была посвящена работе над проектами.

За короткий срок ребята смогли сделать очень достойные работы, которые продемонстрировали на конференции в последний день Летней Школы.

Некоторые участники ЛМШ оформили свой проект в виде стенда, другие же готовили презентации.

Представляем темы этих замечательных проектов, работу над которыми ребята планируют продолжить и углубить, чтобы впоследствии выступить на традиционной конференции «Топалеровские чтения».

«Квадратные уравнения»

«Теория игр»

«Математические парадоксы»

«Физические парадоксы»

«Геодезические линии»

«Формы мостов»

«Группы и кольца»

«Фракталы в теле человека»

«Фрактальная геометрия»

«История квадратных уравнений»

«История возникновения символов»

«Способы нахождения числа Пи»

«Логические схемы поговорок»

«Признаки делимости»

«Средние величины»

«Целая и дробная часть числа»

«Виды шифров»

Математические фокусы»

«Математическая газета»

А вот какие отзывы оставили участники ЛМШ.

«Все было очень интересно. Спасибо всем учителям!»

«Все было прикольно, ничего не надо менять»

«Все было отлично!»

«Понравился день докладов и фильм»

«Все понравилось, кроме фильма»

«Понравился матбой и итоговая конференция»

«Понравилась регата, конференция и много еды в коробках»

«В летней школе мне понравилось все: и семинары, и лекции»

«Очень понравился проект в первый день школы (о среднем участнике команды)»

«Понравился фильм, работа над проектом, конференция, матбой»

«Математическая регата должна быть на протяжении всех последующих лет! В ней нет минусов, ведь все прекрасно получилось!»

«За время ЛМШ мы действительно узнали очень много нового и интересного. Хочу, чтобы такая школа была и в следующем году!»

«Понравилась проектная деятельность + общение с друзьями»

«Жалко, что 2 недели всего»

«Понравилось вспомнить, как решать задачи из 5 класса!»

«Спасибо за интеграцию физики в ЛМШ»

«Мне понравилось абсолютно все, но больше всего понравились общие лекции на разные темы и работа над проектом»

«Мне все очень понравилось. На семинарских занятиях было очень познавательно и интересно»

«Больше всего мне понравилась организация всего этого процесса и предусмотрительная закупка еды для голодных школьников!»

«Мне очень понравилось заниматься проектной деятельностью. Понравился сам процесс.»

«Я хотела бы еще позаниматься. Мне понравилось учиться летом!»

«Мне очень понравились математические бои. Очень захватывает! Вообще все понравилось!!!»

А вот какие пожелания высказали ребята:

«Желаю всего хорошего»

«добавить занятия по информатике»;

«добавить лекцию по физике»;

«добавить лекцию Тисовского»;

«увеличить количество дней и часов в ЛМШ»;

«конференцию в 2 дня»;

«добавить интерактив на улице»

«добавить математические игры в течение года»

«устройте, пожалуйста, регату на день гимназиста»

«желаем успеха с грядущими летними школами»

«счастья, здоровья и много чего другого».

Перейти в фотоальбом